Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. Педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для многих учителей может сопровождаться стрессом, эмоциональными и нервными перегрузками. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

Согласно плану работы, психологом  Булегеновой Н.Е. проведен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов Костанайского строительного колледжа.

Целью тренинга было создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей.

Задачи тренинга:

  • актуализировать процесс самоанализа сотрудников;
  • познакомить с приемами саморегуляции;
  • оптимизировать самооценку педагогов;
  • снять эмоциональное напряжение;
  • сформировать позитивное мышление учителей (самовосприятие и восприятие окружающей действительности).

Известно, что эмоционально уравновешенный педагог, справляющийся со своими задачами, более адекватно и справедливо воспринимает своих студентов, более доброжелателен в общении с ними и их родителями. Спокойный педагог в силах давать знания по программе, способен, организовав педагогическое пространство, использовать в своей практике методы, техники и приемы индивидуально личностного подхода в обучении каждого студента. Педагогу, который не испытывает эмоциональных трудностей, работа в удовольствие, такой педагог творчески и с любовью выполняет свои обязанности. Сохранение психического здоровья обучающихся невозможно без работы с педагогами в этом направлении.

В тренинге были использованы методы и техники с учетом репрезентативной системы педагогов:

  • Визуальная система — слайдовая презентация, картинки, рефлексивный кубик, карточки, памятки, анкеты.
  • Аудиальная система — мини-лекторий по теме, релаксационная музыка.
  • Кинестетическая система — практический опыт в упражнениях, визуализация текстового сопровождения.

Проведенные упражнения «Откровенно говоря», «Молодец!», «Калоши счастья», «Моя аффирмация»,  помогли осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов; участники игры, надев «калоши счастья», отвечали на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Участники получили эмоциональную разрядку и позитивный настрой.