27 сентября 2016 г. ознакомительную экскурсию по архитектурным сооружениям, таким как мусульманская мечеть, синагога и православный храм совершили студенты группы 319 АРХ-1.
Так сложилось, что в нашем городе и недалеко от нашего колледжа присутствуют почти все культовые сооружения мировых религий.
И для того, чтобы понять и увидеть, как устроены мечети, храмы, синагоги и соборы, не нужно ездить по всему миру. Итак, вооружившись камерой, мы с группой 319 Арх-1 отправились на их изучение…
Сколько раз проезжали мимо этих зданий, а вот как они называются и в честь чего или кого построены, не знал никто из наших студентов. Не порядок! О соборах Москвы и мечетях Астаны больше знаем.
К великому удивлению студентов наш колледж находится под защитным треугольником: с одной стороны Свято – Никольский храм, с другой стороны – мусульманская мечеть и синагога.
Много интересного узнали студенты в ходе экскурсии. Например, то, что Свято – Никольский храм г. Костаная перепланирован из здания магазина. Решением Акимата г. Костаная 1 декабря 1998 года здание магазина было безвозмездно передано в собственность РО«Свято – Никольский храм г. Костаная».
Перепланировка храма и ремонтные работы длились 7 лет. С июля 2005 года по март 2006 года храм был расписан местной художницей Людмилой Коченовой.
Костанайская синагога “Бейт Рахель – Хабад Любавич”. Синагога названа в честь матери главного спонсора и инициатора строительства, президента Евроазиатского еврейского конгресса Александра Машкевича. Общая площадь составила 893 кв.м.
В мае 2014 года была построена мечеть, которая может одновременно принимать под своим куполом не менее 500 верующих, вне зависимости от их национальности, возраста и социального статуса. Данная Святыня, впервые для города, была полностью воздвигнута на личные средства частного предпринимателя, а позже безвозмездно передана под эгиду Духовного управления мусульман Казахстана.
Потрясает своим великолепием ночная архитектурная подсветка здания и минаретов костанайской мечети, подчеркивающая их величие и монументальность.
Студенты восхищались этими архитектурными сооружениями и решили, что на досуге нарисуют эти величественные сооружения.