Результат анонимного анкетирования среди студентов колледжа в рамках акции «Чистая сессия»
Дата проведения: 09.01. 2025 г.
В опросе приняли участие 752 респондента из числа студентов колледжа с 1-4 курс.
Коррупция оказывает негативное влияние на общественные процессы, способствует ухудшению инвестиционного климата, распространению бедности, снижению нравственности населения, генерируя угрозы для безопасности и эффективного социально-экономического развития государства.
Эффективная борьба с коррупцией невозможна без знания ее реального состояния, механизмов, конкретных причин и условий возникновения существования.
Поскольку организации образования занимают ключевую позицию в развитии государства, в связи с этим было проведено социологическое исследование с целью изучения мнения студентов о состоянии коррупции в КГКП «Костанайский строительный колледж».
На первый вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством образования в КГКП «Костанайский строительный колледж»? 60% ответили, что удовлетворены, скорее удовлетворены ответили 30% и только 1% респондентов не удовлетворен качеством обучения в колледже.
Второй вопрос «Как Вы считаете, насколько объективны оценки на сессии в колледже?» 59% ответили, что оценки объективны, 33% – скорее объективны и 1% ответил – скорее не объективны.
Третий вопрос «Что Вас не устраивает при подготовке к экзаменам?» сложные лекционные материалы ответили 9%, короткие сроки для подготовки к экзаменам, так считают 14%, все устраивает, ответили – 73%
Четвертый вопрос «Нужны ли Вам дополнительные консультации для подготовки к экзаменам?» 59% ответили – нет, так как, считаю, что получаю достаточно знаний по изучаемой специальности, 25% считают, что им необходимы дополнительные консультации при подготовке к экзаменам.
Пятый вопрос «Встречаются ли незнакомые вопросы на экзамене, которых не было в пройденных материалах?» 41 % студентов ответили – да, но редко, нет, таких вопросов не было – ответили 53% опрошенных.
Шестой вопрос « Как Вы считаете, есть ли коррупционные действия в колледже?» 45% ответили, что не знают, 43% студентов выбрали ответ – нет.
Седьмой вопрос «Оказывались ли Вы в ситуации, когда «сдать» экзамен можно было только с помощью денежного вознаграждения, подарков?» 90% опрошенных ответили – никогда.
Восьмой вопрос «По вашему мнению, какие факторы побуждают студента передать незаконное денежное вознаграждение?» 39% студентов выбрали ответ – слабый интерес к учебе, 17% ответили, что учатся не ради знаний, а ради диплома, на загруженность и нехватку времени пожаловались 14% респондентов.
Девятый вопрос: «С каким из перечисленных суждений Вы бы согласились» 96% студентов выбрали ответ: «Если студент действительно хорошо учится, то он может обойтись без взяток».
Десятый вопрос: «Проводились ли в колледже какие-либо мероприятия по противодействию коррупции?» 55% студентов ответили положительно, 37% не знают о проведении таких мероприятий.
На последний вопрос анкеты «Насколько эффективны против коррупционные мероприятия?» 38% респондентов считают , что они эффективны, еще 38% считают, что скорее эффективны и 10% опрошенных считают, что эти мероприятия не эффективны.
По итогам данного анкетирования можно сделать следующие выводы:
– Оценивание преподавателями знаний студентов колледжа объективны, к экзаменам подготавливают хорошо, дополнительных консультацией не требуется, во время экзаменов редко встречаются вопросы, которых не было в пройденном материале.
– Большая часть респондентов считает, что коррупции в « Костанайском строительном колледже» нет, экзамены они сдают своими силами, и никто из преподавателей не просил взяток за оценку знаний студентов.
– Большинство студентов пришли к выводу, что в нашем колледже можно учиться без дачи денежного вознаграждения. А также респонденты отметили, что проведение мероприятий по воспитанию антикоррупционной культуры производят положительный эффект.
Ответственный комплаенс- офицер колледжа: Вельгоша Г.В.