МинистерствопросвещенияРеспубликиКазахстан2сентября2024года в ПосланииГлавыгосударстваКасым-ЖомартаТокаеванародуКазахстана«структурированныйобщественныйдиалог–основастабильностиипроцветанияКазахстана»(«…Мыдолжныперейти к политикепрофориентации на основеопределенияспособностейучащихся.Этаполитикадолжнастатьосновойнациональногостандартасреднегообразования…”)проводитреспубликанскийдебатныйтурнир, посвященныйДнютрудавРеспубликеКазахстан.ДеньТруда-праздникпризнания трудящихся иихвклада в развитиеэкономикииобщества.Оннапоминает о важноститрудаиусилийлюдей, которые создаютпродукты,услуги и поддерживаютинфраструктурустраны.Деньтруда-это праздник, который призываетуважать и ценитьлюбойтруд, подчеркиваяважностькаждогосотрудника, независимо от егодолжностиилипрофессии.Этотпраздникнапоминает о роли, которую каждыйчеловеквкладывает в благополучиеобщества.
Цельдебатноготурнира:повышениеосведомленностиоважноститруда в РеспубликеКазахстан, обсуждениеправчеловекатруда, активизацияпрофориентационнойработы в системеобразования.
Темадебатноготурнира:Мойуспех-мойрезультат.
Датапроведения:26сентября2024года.
Тема резолюции: «Инфослайд: Джентрификация – процесс, при котором существенное число более богатых людей переезжают в бедные районы»
Категория участников: 25 студентов Строительного колледжа
Форматпроведения:АПФ/БПФ.
Участвовали в турнире две команды, по два спикера.
Порядок проведения состязания между командами проходил согласно Положения следующим образом:
1.Конструктивная речь Спикера Правительства ( 5-6 минут)
2.Конструктивная речь Спикера Оппозиции (5-6 минут)
3.После выступления, с конструктивной речью каждого спикера, команды задали друг другу по три вопроса.
4.Анализ Спикера Аналитика команды Утверждения (до 5 минут)
5.Анализ Спикера (Аналитика) команды Аппонентов (до 5минут)
Спикеры Гальцева Оксана 381д3, и Жанбуршина Салтанат 12ғқсп 3
Спикеры Лукашевская Екатерина 396-арх 2, и Голуб Николай 396-арх 2.
Выводы: Спикеры команд хорошо подготовились к встрече, которая проводилась в библиотеке колледжа.
Четко сформулировали тему, обозначили позицию команд (“Мы считаем, что …”), (“Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем что…” + антитезис) вводили и объясняли понятия, называли аспекты, приводили аргументы по каждому аспекту, подтверждая их законами, поддержками, статистикой, примерами из жизни.
После выступления Спикеров-аналитиков было проведено обсуждение дебатов, дан анализ организации и проведения дебатного турнира и насколько успешно осуществили свою деятельность спикеры.
Кроме того, спикеры поделились впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью.
Участники команд были награждены грамотами, а также за лучший доклад, оригинальные идеи и вклад в обсуждение.