В Костанайском строительном колледже прошла неделя предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.
В рамках предметной недели преподавателями были подготовлены и проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Большой познавательный интерес вызвали у студентов открытые внеклассные мероприятия, подготовленные преподавателями общественных и экономических дисциплин при активном участии студентов колледжа.
Исторический квиз «Моя родина – мой Казахстан» подготовлено и проведено преподавателем общественных дисциплин Ничубай Е.В., заведующей библиотекой Вельгошей Г.В., библиотекарем Багровой Н.Е
В историческом квизе принимали участие три команды, студенты первого курса. Команда «Олимп-строй», (группа № 393 СЭЗС-1). Команда «Зодчий круг» (группа № 396 АРХ-1) Команда «Черепашки Ниндзя» (группа № 397 Д-1)
В ходе игры команды продемонстрировали творческий подход, артистичность, находчивость, хорошие знания по истории Казахстана с древнейших времен по современный период, традициям и обычаям казахского народа, культуре и искусству.
Перед членами жюри была поставлена не легкая задача определить победителя, так как все команды выступили достойно.
Первое место с результатом 337 баллов заняла команда «Зодчий круг». Второе место с результатом 285 баллов заняла команда «Олимп-Строй». Третье место с результатом 189 баллов заняла команда «Черепашки Ниндзя».
Команды были награждены грамотами и сладкими призами.
Преподавателем Усеновой Ж.О. было проведено открытое внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Mozgo Quiz». В игре приняли участие студенты группы № 395 ПО-1, группы №398 МСШП-1, группы № 394 МЭОСГ-1, а также учащиеся общеобразовательной школы имени Әлихана Бөкейхана.
Студенты активно включались в игру, обсуждали вопросы и давали ответы. На мероприятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. Победителем игры стала сборная команда групп № 394 МЭОСГ – 1 и № 395 ПО -1 «Кочевники».
Айсина А.Г. провела обучающий семинар в рамках ШМП. Данное мероприятие было направлено на конкретную целевую аудиторию: молодые начинающие педагоги.
Обучающий семинар был запланирован в 3 этапа:
- Роль научно-исследовательской активности преподавателя
- Рассмотрение методологической сущности Action Research- как одного из видов прикладного педагогического исследования:
- Самоанализ исследовательской работы с применением элементов метода «Action Research» / исследование в действии
Также организатором мероприятия было показано использование методов критического мышления в процессе исследования на примере 6 шляп.
И в конце семинара молодым педагогам были предложены виды нестандартных уроков, используемые педагогом в собственной практике.
Назаркеновой К.Ж. проведено открытое внеклассное мероприятие интеллектуальная викторина «В мире экономики» в группе № 380 Арх-2.
В викторине приняли участие три команды: «AUDI», «БАЯН СУЛУ» и «ГЛОБАЛ».
Участники викторины показали хорошие знания по экономике, логический подход в решении задач.
По итогам викторины команда «AUDI» заняла первое место, второе место поделили между собой команды «БАЯН СУЛУ» и «ГЛОБАЛ».
Преподавателями цикловой комиссии: Ерназаровой А. Е., Геря В. Г. Мурзахметовой Г.К Мулжигитовой Л. А. Мажитовым Б.Т., Назаровой Г.А., Синько О.В. Хасеновой А.М., в рамках обновленного содержания образования, были подготовлены и проведены открытые уроки с использованием современных педагогических технологий: проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации информационно-коммуникационной технологии, Квест – технологии, технологии критического мышления, критериального оценивания и др.).
Педагоги при проведении уроков умело использовали групповую форму работы, которая способствует формированию у студентов коммуникативных навыков и наиболее эффективна при решении нестандартных задач и обсуждении проблем. Создание ситуаций общения в группе позволило каждому студенту проявить активность, инициативу, свои лидерские качества.
Для активизации познавательной деятельности студентов этапы уроков чередовались различными видами деятельности с использованием активных методов и приемы обучения. Преподавателями были использованы: «Хлопни в ладоши», «Мудрые совы», «Изучи – реши- поделись» «Мозговой штурм», метод «Джигсо», «Метод проектов», «Кластер», «Цепочка», «Взаимооценка», «Ассоциограмма», «Соответствие», «Толстые и тонкие вопросы», «RAFT», «Пожелание», «Пропущенные слова» и др.
На этапе актуализации опорных знаний и умений педагоги использовали программы: «Quizizz», «Kahoot», «Joyteka», «Classtime», которые эффективны для оценивания знаний студентов по пройденному материалу.
При постановке проблемных вопросов и определении заданий преподавателями учитывались индивидуальные особенности студентов, давалась положительная характеристика результатам их деятельности, что способствовало повышению мотивации, стимулировало активность ребят.
Чтобы снять утомляемость, перенапряжение студентов педагоги использовали физическую минутку, которая перекликалась с темой урока.
Оценивание результатов деятельности на уроках осуществлялось самооцениванием и взаимооцениванием студентов с комментированием со стороны преподавателей.
Проводя в конце урока рефлексию, педагоги использовали приемы: «Лестница успеха», «Мишень», «Светофор», «Дистанция» и др.
Проведенные внеклассные мероприятия и открытые уроки способствуют повышению профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов, интереса студентов к обучению, овладению новыми знаниями, выработке умений и навыков, развитию значимых качеств личности.