Согласно плану работы педагога-психолога Аллавердиевой Н.Е., с 02декабря 2022 года по 06 декабря 2022 года на отделениях ОРССП и ОРСТП для студентов 1- 2 курса был проведен кураторский час на тему « Кибербуллинг. Буллинг. Что делать?»
Цель кураторского часа: знакомство обучающихся с понятием «кибербуллинг», ответственностью за «кибербуллинг», формирование представления о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей.
Задачи: 1) осознание учащимися права сверстников на уважение и защиту собственного достоинства;
2) развитие умения высказывать свою точку зрения и доказывать её;
3) развитие нравственных качеств: терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия
Актуальность: Кибербуллинг на первый взгляд может показаться менее серьезным явлением, чем реальная агрессия. Но последствия кибербуллинга бывают очень тяжелыми, в их список могут входить не только негативные эмоции (стыд, страх, тревога), но и суицидальные попытки и завершенные суициды. По мнению психологов существует связь связи между кибербуллингом и снижением самооценки, проблемами в семье, проблемами с успеваемостью, насилием в образовательном учреждении и другими формами девиантного и делинквентного поведения: прогулы, употребление алкоголя и наркотиков. Последствия есть не только для жертвы, но и для агрессоров и свидетелей – это и виктимизация, склонность к психосоматическим проблемам, делинквентному и агрессивному поведению, социальной тревожности.
Обучающимся в ходе беседы были даны рекомендации :
1) Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, также вы можете обратиться за помощью к школьному психологу; Не стоит боятся или стыдиться школьных психологов. Никто, кроме них не будет знать о том, что вы им расскажете.
2) Укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне). 3) Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор. Постарайтесь отвечать на оскорбительные комментарии с сарказмом или юмором. Никогда не стоит отвечать негативом на негатив, это лишь ещё сильнее подогреет интерес к вам.
4) Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.
5) Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву – лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.
6) Закройте комментарии и/или личные сообщения.
7) Можно также поставить фильтр на комментарии. Введя ключевые слова, подобные им комментарии будут удаляться автоматически.
8) При фактах угроз, преследований, шантажа и прочих вариантах необходимо сохранять страницу с данными сообщениями или материалами – лучше всего сделать скрин-шот или распечатать, чтобы остались доказательства, поскольку агрессор может потом все данные удалить. Единичные негативные акты, особенно от незнакомых, оптимально игнорировать – не получая должного отзыва и эмоциональной реакции, буллер не станет ввязываться в дальнейшее общение.
9) Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
10) Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать – часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами – игнор».
Полностью искоренить кибер-буллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.