26 октября 2020 года в Костанайском строительном колледже состоялось заседание педагогического совета колледжа, на повестке дня которого был рассмотрен вопрос «Эффективность воспитательной деятельности – путь к личностному развитию студента» –  информацию для педагогов представила заместитель директора по воспитательной работе Инертбаева Г.С.

    Стратегия воспитательной работы в Костанайском строительном колледже ориентирована на активное участие колледжа в процессе становления личности студента. Воспитание должно стоять не отдельным элементом внеучебного педагогического действия, а необходимой органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

    Среди показателей эффективности воспитательного процесса выделяются следующие:

  • 1. Уровень воспитанности учащихся — результаты воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, связь с деятельностью воспитателей, влияние семьи и среды, с уровнем использования педагогами воспитательного потенциала внеклассного мероприятия.
  • 2. Состояние работы с родителями — состояние единства деятельности семьи и колледжа, эффективность и действенность работы с родителями на уровнях колледж— группа.
  • 3. Состояние здоровья и физического развития учащихся — уровень здоровья и физического развития подростков, выполнение режима и организация питания; эффективность и действенность санитарно-просветительной работы среди студентов и их родителей; состояние санитарной самостоятельности студентов, состояние физического воспитания в колледже.
  • 4. Состояние посещаемости студентами учебных занятий. Уровень посещаемости студентов занятий есть результат учебной, воспитательной, организационной деятельности педагогического коллектива и его работы с родителями студентов.
  • 5. Взаимодействие педагогического и ученического коллективов с внешней средой.
  • 6. Уровень развития учащихся: общешкольный, на каждой ступени, уровень развития учащихся и тенденции его формирования.

     Далее выступила куратор Салькенова М.К., она поделилась информацией о профессиональной позиции куратора: организационных условиях, обеспечивающих эффективность процесса воспитания в группе

    Вопрос посещаемости учебных занятий осветила заместитель директора по учебной работе Сафонова Г.Г. Акцентируя внимание на то, что учебная посещаемость относится к числу тех категорий, которые, с одной стороны, служат объектом управления образовательным процессом, с другой – во многом предопределяют образовательные и другие достижения обучающихся. От учебной посещаемости – систематического присутствия студента на занятии – зависит качество усваиваемых знаний и дальнейшее трудоустройство Посещаемость занятий как явление социально-педагогическое тесно связана с созданием имиджа колледжа.

     Принятые по итогам работы педагогического совета решения позволят скорректировать деятельность педагогического коллектива для достижения запланированных результатов образовательной деятельности. Педагоги определили шаги в виде задач, которые необходимо решать для повышения результативности в обучении и развитии колледжа.