О конкурсе
Как вы все уже знаете прошел финал областного конкурса «IT-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ -2020» среди педагогов организаций технического и профессионального образования Костанайской области, где в качестве задания необходимо было создать образовательный youtube-канал и представить один ИТ-проект со студентом.
В данном конкурсе наш колледж занял 1 место (Гран-при досталось хозяевам и организаторам конкурса – Индустриальному колледжу), всего же заявку подали 11 колледжей области. И пусть где-то в дипломе будет записана лишь одна фамилия, но в любом из таких конкурсов за спиной одного человека всегда стоит целая команда, поэтому считаю это коллективной победой и сразу же хочу поблагодарить всех, кто поддерживал меня, оказывал помощь и давал рекомендации по тому, как улучшить свой youtube-канал: Алия Жумабековна, Есильбай Барлыбаевич, Ольга Валерьевна и конечно же студенты: в первую очередь, это Диас Галиев, с которым мы работали над проектом, Владислав Анщютц, который защищал данный проект и студенты группы 335 ВТиПО-3, которые принимали активное участие во всех онлайн-стримах канала и были некими «подопытными кроликами», поднимали настроение и поддерживали желание двигаться и вместе учиться новым технологиям в Веб-программировании.
Конкурс получился лично для меня интересным за счет нового опыта по ведению youtube-канала. Так как по заданию конкурса было создание именно образовательного канала, то сначала был создан плей-лист «Веб-программирование». Была выбрана данная дисциплина, так как на тот момент я вела производственное обучение у группы 335 ВТиПО-3. Темы для видео были взяты из ПТП Модуля ПМ 05 «Создание web-страниц, сайтов с применением Web-технологий». Запись видео велась по средствам Zoom в прямом эфире со студентами в формате стрима, что тоже является трендом youtube-каналов, таким образом студенты сразу могли задавать вопросы по теме и можно было получить обратную связь.
В чем я вижу преимущества youtube каналов, это – доступность широкой массе людей, возможность самостоятельного освоения материала на дистанционном обучении, наглядность выполняемых действий, возможность обучения слабослышащих студентов за счет использования субтиров в видео.
Для того, чтобы наполнить канал к указанному сроку, каждый день приходилось с утра выходить в прямой эфир со студентами, где мы разбирали определенную тему и позже делать видеомонтаж, так как иногда происходили технические неполадки во время эфира или чтобы вырезать лишнюю информацию для формата youtube-каналов. Часто работа завершалась и за полночь, так как нужно было ещё подготовить новый материал на следующий эфир и придумать какие-нибудь интересные задания для выполнения их студентами.
Далее на заочном этапе нам разрешили размещать видео по воспитательной работе, проектной деятельности или других направлений в сфере образования. Таким образом появился плей-лист «Воспитательная работа (куратор)», где представлены видео воспитательного характера или несущие позитивное отношение к жизни. В роликах приняли участие студенты группы 341 ВТиПО-2, где я являюсь куратором, а также и другие ролики, которые я создавала в течении 2х лет работы со студентами.
В будущем планирую использовать данный плей-лист для информирования родителей своей группы о прошедших мероприятиях, так как это удобнее – предоставлять ссылку на видео, чем скидывать в WhatsApp само видео, заполняя память телефона.
В плей-листе «75-летию Победы» представлены серия роликов «История героического подвига», где очередное повествование велось от первого лица – Героя ВОВ. Видео созданы при участии активистов нашего колледжа и студента нашей группы Тесленко Дениса, где он производил озвучивание текста, составлял сценарий и делал видеомонтаж. Так же были добавлены видео, смонтированные мной: проект «Бессмертный полк», «Урок мужества» в память о наших земляках, воевавших во времена ВОВ.
В плей-лист «Выступления и конкурсы» внесены съемки с выступлений на конкурсах за предыдущий год, а также отрывки из передач, где я давала интервью на телеканалах.
На очном этапе мы должны были произвести защиту наших каналов и представить проект со студентом, но в связи с тем, что конкурс проводился онлайн, защищали только проекты. Наш проект назывался «Моделирование клавиш и адаптация клавиатуры под латиницу», направленный на создание клавиш с акутами и новой раскладке казахского алфавита на латинице. Проект состоял из 4 этапов: 1) 3D-моделирование клавиш, которые создал Диас Галиев, самостоятельно изучив программу Cinema-4D и применил свои знания компьютерной графики; 2) Печать клавиш на 3D-принтере; 3) Монтаж клавиш в клавиатуру: пришлось потрудится, чтобы вмонтировать в клавиатуру напечатанные клавиши, так как у напечатанных деталей нет подвижных частей, которые требовались для фиксации ножки клавиш; 4) Адаптация раскладки под клавиатуру: необходимо было выбрать не только расположение новых клавиш на клавиатуре, но перекодировать значение, чтобы при нажатии выдавал именно нужный символ с акутами и затем внедрить это в библиотеку языков пакетов.
Жюри понравился данный проект своей новизной и возможностью стать первыми, кто реализует это как коммерческий проект, которым смогут пользоваться все казахстанцы.
В целом конкурс дал возможность попробовать себя в чем-то новом, это – полезный опыт, который очень ценен и работа, которую стоит продолжать!