«Только вместе с родителями, общими усилиями, преподаватели могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский
Родительское собрание – не просто форма связи семьи и колледжа, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. В нашем Костанайском строительном колледже под руководством заместителя директора по воспитательной работе Инертбаевой Гульнары Сериковны были проведены родительские собрания в онлайн режиме. На повестку были вынесены такие важные вопросы как: Организация учебно-воспитательного процесса в режиме ДОТ – с итогами промежуточной аттестации студентов ознакомили заведующие отделениями. С сообщением «О безопасности детей в период ЧС. Об ответственности законных представителей за воспитание несовершеннолетних детей» – выступила участковый инспектор по делам несовершеннолетних Южного отдела полиции УВД г.Костанай Кунтазина А.Ж. Учитывая сложившуюся обстановку психолог колледжа Смирнова В.В. дала родителям рекомендации по организации режима дня студента находящегося на дистанционном обучении. В своем выступлении она сделала акцент на том что, в режиме дистанционного обучения родителям необходимо помочь студенту составить режим дня и затем строго контролировать его соблюдение, так как это единственная возможность избежать праздного «ничегонеделания», которое всегда влечёт за собой депрессивные настроения. Примерная схема режима дня, предложенная педагогом-психологом для подростка в период дистанционного обучения, может быть следующая:
– зарядка, физические упражнения, разминки между занятиями, здоровое питание
– обязательная помощь по дому, участие в делах семьи;
-учебная деятельность: занятия и выполнение домашнего задания;
– семейное общение: беседы, чтение книг с обсуждением, настольные игры, конструирование, рисование, совместные просмотры фильмов и др.;
– досуг/личное время;
– сон.
Так же психолог акцентировала внимание родителей на том, что период вынужденной «самоизоляции» можно использовать, как прекрасную возможность наладить тесный контакт и взаимопонимание со своими детьми. Главное условие для этого родителям не самоустраняться от проблем своего ребёнка, предоставляя ему самому преодолевать такой сложный период. Родителям необходимо взять на себя ответственность за психологическое и физическое состояние своего ребёнка в данный период и ежедневно анализировать ситуацию. Только так можно использовать период «самоизоляции» с пользой для своего ребёнка и своей семьи.
Дистанционное обучение конечно вызывает у преподавателей определенные трудности, но оно не прекращает тесную связь с родителями, находя новый формат взаимодействия.
Біз біргеміз – Мы вместе!