Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера в том числе и ознакомления с профессией.

Сегодня 21 декабря в колледже на архитектурном отделении прошли профессиональные пробы. На это мероприятие были приглашены ученики 4 «в» класса, средней школы №7, с этой школой наш колледж сотрудничает не первый год. Классный руководитель Молдабаева Карина Бауржановна с удовольствием откликнулась на приглашение, принять участие в ранних профессиональных пробах со своими детьми. Педагоги нашего отделения ставили перед собой цели, это дать учащимся начальное и максимальное разнообразные представления о профессии архитектора; сформировать эмоционально-положительное отношение к профессии; предоставить возможность попробовать себя в доступных видах деятельности и проявить свои творческие способности.

Поэтому ознакомление с трудом взрослых необходимо с раннего возраста, когда им в доступной форме познания узнают о разных профессиях.

Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Педагоги по специальным дисциплинам разработали программу, состоящую из двух блоков, это экскурсия по колледжу и второй блок, это практическая часть: мастер-класс под руководством Бадажковой Л.В. и Утевовой С.К., которые с детьми создали объемные открытки 3D «Зимняя сказка», оригинальный мастер-класс в технике «Дудлинг» под руководством преподавателя Волковой Н.А., дети выполнили замечательные образы. Затем все вместе соединившись в мастерской под руководством Каревой Т.И. ученики создавали новогодние украшения для своего класса. Совместно с детьми в мастер-классе участвовали сопровождающие их родители, дедушки и бабушки, которым тоже очень интересно было выполнять всю эту работу. Все были довольные и радостные.