Полиязычное образование в Республике Казахстан на сегодняшний момент является одним из главных направлений. По словам вице-премьер-министра Казахстана Дариги Назарбаевой «Начиная от руководителей учреждения образования, профессорско-преподавательских составов — каждый гражданин страны обязан знать в совершенстве три языка как минимум: казахский государственный, русский и английский».
Пошаговый механизм реализации данной концепции разработан в принятой недавно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016−2019 годы. «Программа не несет в себе цель какого-либо негативного пересмотра в преподавании государственного языка, наоборот, ставится цель качественного овладения казахским языком всем населением.» — заявил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев в своем первом обращении на новой должности (источник: Tengrinews)
Работа по переходу на полиязычное обучение в нашем колледже проводится с 2013 года. В течение двух лет мы изучали теоретические основы полиязычного обучения, проводили оценку имеюшихся ресурсов. И в результате нами была разработана экспериментальная программа «Полиязычное обучение через внедрение в учебно-воспитательный процесс междисциплинарной интеграции», которая в январе 2015 года была представлена комиссии по экспериментальным программам ГУ «Управления образования акимата Костанайской области» и была ею одобрена. С 1 сентября 2015 года колледж работает по данной программе в режиме эксперимента. Эксперимент проводится в группе специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
В экспериментальной группе ежемесячно, помимо учебных занятий, проводятся воспитательные мероприятия, направленные на повышение мотивации изучения государственного и английского языков.
16-17 марта в преддверии праздника Наурыз в колледже прошли Дни погружения в казахский язык «Қазақшаңыз қалай?», в котором приняли активное участие все студенты и преподаватели колледжа. Мероприятие было направлено на создание системы стимулирования процесса обучения государственному языку, формированию общегражданских ценностей личности, активной гражданской позиции, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций, воспитание чувства уважения и патриотизма, гордости за свою Родину, учебное заведение.
В течении двух дней мы все приветствовали друг-друга, узнавали о делах, прощались на государственном языке. Для студентов и преподавателей колледжа были проведены конкурсы для определения лучшего студента, преподавателя, группы, отделения владеющих государственным языком. Для этого 16 марта среди студентов колледжа не коренной национальности была проведена олимпиада по казахскому языку и литературе «Жарқын болашақ», группы в течение дня выполняли задания на государственном языке, а преподаватели на своих уроках использовали государственный язык. Победителями стали: среди студентов – Мамотенок Анастасия из группы 214 УА-1, среди преподавателей – преподаватель русского языка и литературы Насульская М.А., среди групп – 313 Д-1 .
17 марта настал черед для определения лучшего отделения колледжа. Свои знания государственного языка и казахских национальных обрядов они проявили в большом мероприятии «Қазақ халқының салт-дәстүрлері». Все четыре отделения подготовили яркие красочные театрализованные представления «Бесікке салу», «Тұсау кесу», «Құда түсу », «Қыз ұзату». В качестве членов жюри были приглашены: Акылбек Шаяхметов – известный писатель, публицист, Садвакасова Айжан Жусанқызы – главный специалист Управления по развитию языков акимата Костанайской области, Дюсибаева Дариха Туребаевна – директор Костанайской областной универсальной научной библиотеки им.Л.Н. Толстого, Куанова Роза Каратаевна – заместитель директора Костанайского областного мемориального музея Ибрая Алтынсарина” , Салтанат Утельбаева – акын, айтыскер, Бокаева Марал Мендыбаевна – методист Регионального научно-методического центра технического и профессионального образования управления образования акимата Костанайской области. Жюри было очень сложно определить победителя, так как все «аулы» поразили зрителей своей красочностью, богатством смыслового наполнения и в полной мере отразили сущность казахского национального характера – открытого, гостеприимного и стремящегося жить в гармонии с окружающим миром. В результате с небольшим отрывом победило отделение дистанционного обучения и бухгалтерского учета.
Праздник удался на славу!