


03 октября 2025 года в библиотеке состоялся стратегический круглый стол на тему «Образование-2025: Новые горизонты и задачи, поставленные Президентом РК». Педагогический коллектив колледжа собрался, чтобы обсудить ключевые поручения, содержащиеся в Послании Президента, и разработать конкретный план действий по их реализации в стенах учебного заведения.
Ведущий круглого стола подчеркнул, что Послание является прямым стратегическим вектором, в центре которого находится человеческий капитал. Задача педагогов — обеспечить трансляцию больших государственных задач на уровень ежедневной учебной и воспитательной практики.
Ключевые направления дискуссии и принятые решения
Работа круглого стола была разделена на три основных блока, охватывающих самые актуальные вызовы современного образования.
- Интеграция ИИ и цифровые компетенции: Ключ к персонализации
Участники активно обсуждали необходимость ускоренной интеграции инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс. Было признано, что цифровая компетентность перестала быть факультативным навыком и стала базовым требованием.
- Национальный воспитательный код: От формализма к системе
Второй блок был посвящён укреплению национального воспитательного кода, базирующегося на ценностях Мәңгілік Ел и Адалдық (добропорядочность). Педагоги искали пути перехода от разовых мероприятий к системному внедрению ценностей в структуру каждого урока.
- Повышение статуса педагога и новые требования к квалификации
Обсуждение затронуло связь между высоким статусом педагога и необходимостью соответствия этому статусу через постоянное профессиональное развитие.
По окончании круглого стола педагоги колледжа пришли к единому выводу, что Послание Президента РК К.К. Токаева 2025 года является дорожной картой, которая ставит систему технического и профессионального образования (ТиПО) в авангард подготовки кадров для Нового Казахстана. Участники подчеркнули, что успех реализации всех инициатив Главы государства напрямую зависит от профессионализма преподавателей и их готовности к системным изменениям. В частности, объявление Года рабочих профессий было расценено как исторический шанс, который система ТиПО должна максимально использовать для реального укрепления статуса и повышения качества профессионального образования в стране.


