В целях реализации Государственной программы образования на 2020-2025 годы в 2019 – 2020 учебном году с 23 по 26 июня проведена итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена по специальности: 1401000 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Демонстрационные экзамены проведены по квалификациям: 140120 2 – Специалист по сухому методу строительства по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» и 140101 2 – Каменщик по компетенции «Кирпичная кладка».
С целью определения уровня знаний, умений и практических навыков в условиях моделирования реальных производственных процессов в соответствии со стандартами WorldSkills Kazakhstan по каждой компетенции, экспертами-организаторами Сошкиным А.В. и Пенкиным Е.С., были разработаны пакеты документов, содержащих техническое описание компетенции, инфраструктурный лист, критерии оценивания, экзаменационные задания.
В демонстрационном экзамене по стандартам WorldSkills приняли участие 24 студента по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» и 24 студента по компетенции «Кирпичная кладка».
В качестве экспертов, оценивающих выполнение заданий экзаменуемых, привлечены специалисты с производства ТОО «БК- СТРОЙ»: заместитель директора Карпенко Александр Николаевич, начальник участка Ишмухамбетов Урал Аймагамбетович, мастер участка Герасимов Виктор Алексеевич и Мамбетов Ермек Байзакович – ИП «Мамбетов»
По компетенции «Кирпичная кладка», студенты, по заданию, определенному жеребьевкой, выполняли различные виды кладки: по однорядной, многорядной системе перевязки швов, винтовая, колодцевая и др. Так же выполняли конструкции: столбы, стрельчатая арка, пилястра по многорядной системе перевязки швов, колонна, фрагмент забора с двумя колоннами.
На основе стандартов WorldSkills и комплектных систем КНАУФ были разработаны практические задания по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы». В течение 7 часов практического времени будущие специалисты по сухому методу строительства выполняли устройство систем перегородок с простыми или криволинейными проемами; устройство потолков; выполняли штукатурные работы – заделка стыков, установка защитных уголков и сплошное шпаклевание.
В качестве процедуры оценивания, важным фактором послужило использование критериев оценивания по стандартам WorldSkills, используемых на чемпионатах WorldSkills Kazakhstan. В соответствии с требованиями работодателей, профессиональных стандартов и оценочных материалов были использованы важные аспекты оценивания, такие как – умение читать чертежи, соблюдение техники безопасности и правильная организация труда, выполнение сложных технологических операций и контроль измеряемых элементов.
По результатам демонстрационного экзамена средний показатель качества выполненных заданий составил 74%.
Качество выполненных работ выпускников получило достаточно высокую оценку специалистов с производства, отмечено соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, организованность и собранность студентов при выполнении заданий. По окончанию экзамена эксперты рекомендовали рассмотреть возможность включить теоретическую часть в процедуру демонстрационного экзамена.
Демонстрационные экзамены пошли с соблюдением всех санитарных мер и требований, предусмотренных в условиях пандемии. Рабочие места распределены с учетом дистанции не менее 1,5 метра, Студенты, эксперты, все участники демонстрационного экзамена соблюдали масочный режим.