Не первый год в Костанайском строительном колледже проводиться мероприятие «Город будущего», на котором мы обсуждаем достижение архитектуры, анализируем облик наших городов, дискутируем о том каким быть будущим архитекторам.

В этом учебном году ребята штурмовали новый архитектурный конкурс «Школа будущего», который  призывает студентов архитектурного отделения задуматься, каким быть в будущем образовательному учреждению, которое в жизни каждого человека являлось в определенный период его вторым домом.

Задачей такого рода конкурса является, – формирование банка данных эскизных архитектурных проектов, учитывающих современные тенденции в архитектуре и строительстве, перспективы развития и общественное мнение.

Данное мероприятие направлено на привлечение студентов к деятельности, выходящей за рамки учебного процесса – разработки эскизных проектов школ, учебных заведений с расчетом на перспективу, с последующим применением при строительстве.

Буквально вчера  комиссия в составе, которой входили заместитель главного архитектора города Костанай Кенекбаевой Р.С., архитектора, директора ТОО «АрхММ» Мухина П.В., архитектора ТОО «БК-СТРОЙ» Курнявка Н.Д., Новицкой О.директора дизайнерской компании «Новицкая О.», Игошиной А. дизайнера компании и директора колледжа Шамшина А.Ж. подвели итоги пятимесячного кропотливого труда.

Заявки на участие подали 14 студентов 3-4 курсов архитектурного отделения колледжа. Ребята в свои проекты вложили много труда, творчества, любви. Студенты четвертых курсов Манатов Алдияр, Верлова Екатерина, Ильиных Максим, Галуза Вероника, Кузьмин Валерий до мельчайших деталей проработали свои проекты, просчитав экономическую рентабельность, уделили внимание  внешнему облику, современным и экологически безопасным материалам применяемых при строительстве. Перелопатили все СНИПы и ГОСТы, а также дополнительную литературу по проектированию и строительству образовательных учреждений, что было не однократно отмечено членами комиссии при подведении итогов.

Все работы были хорошо презентованы участниками конкурса, сопровождались видеороликами, что дает высокую оценку  работе студентов в компьютерных программах. По положению  конкурса, конкурсанты должны были оформить свой эскизный проект в форме альбома содержащий основные чертежи и описание объекта.

Студенты третьего курса Сагитуказ Тамерлан и Песоцкая Виктория, вне конкурса выставили на суд комиссии свои работы с макетом по проекту тематических остановок для нашего города.

Комиссии конкурса было сложно выбрать лучшую работу. В каждой из них была своя правда на оригинальность и целесообразность проектного решения, на использование новых технологий, на реалистичность, которая необходима современному миру. Но, тем не менее, надо было выбрать лучшие проекты, пришлось работы ребят распределить на два позиции, это среди студентов – выпускники и тех кто только постигает азы архитектурного проектирования.

Первых мест было несколько, это «Музыкальный колледж для города Костанай» выполнил проект Ильиных М, как отметила комиссия проект можно рекомендовать с частичной  доработкой. Проект «Театральное училище», которое хотели бы видеть в своем городе Галуза В., Кузьмин В. и школа, спроектированная Ахкобековой А., занял первое место, а инновационная школа зонированная и безопасная для современных учеников заняла достойное второе место, выполнили этот проект Манатов А. и Верлова Е..

Проекты Насыбулиной Диана, Сек Марии, Аленова Алдияра, Уразова Данияра, Щербакова Динилы, Щегай Евгения представленные на конкурс  предусматривают возрастное зонирование или так называемую «школу ступеней»: для детей разных возрастов предлагается раздельное обучение: разные помещения или даже корпуса, которые все же объединены общими зонами вестибюля, актового зала, столовой, библиотеки и т.д. Так как, по мнению авторов, «необходим контакт между детьми разных возрастов для вырабатывания коммуникабельности».

Новые проекты студентов несли в себе новые архитектурные формы, конструкции и детали, а также благоустройство территории, отвечающим требованиям учебного заведения.

Этому всему обучают наши педагоги – Ловягина Т.В., Мухин П.В., Смолева Н.В., Садыкова А.Ж..

Архитектура – это наука о строительстве, проектировании зданий или целых систем сооружений, которые составляют пространственную среду, необходимую для жизни и деятельности человека, а также это и есть само искусство создавать строения и здания в соответствии с законами эстетики.