10 декабря 2013 года преподаватель математики Бугаёва Е. Н. на архитектурном отделении повела открытый урок в группе 276 АРХ-2 на тему «Многогранники. Тела вращения».
10 декабря 2013 года преподаватель математики Бугаёва Е. Н. на архитектурном отделении повела открытый урок в группе 276 АРХ-2 на тему «Многогранники. Тела вращения».
Одной из целью урока педагог наметил показать связь математики с архитектурой.
Урок проходил в форме соревнования между командами: «Цилиндр», «Конус», «Призма», «Пирамида». В процессе урока обучающиеся пришли к осознанию того, что начиная с пирамид и заканчивая сложными конструкциями современного дизайна, архитектура и математика неразрывно связаны. По существу, невозможно понять архитектурный дизайн, не рассматривая математику позади него. Используя математику, ребята попытались понять проявление архитектурного пути далеко за пределами простых измерений.
Обучащиеся, для доказательства слов создателя теории архитектуры древнеримского теоретика зодчества М.Витрувия «Все (в архитектуре)… должно делать, принимая во внимание прочность, пользу и красоту», подготовили доклады на тему «Математика и архитектура», презентации «Многогранники и тела вращения в архитектуре г.Астана», «Многогранники и тела вращения в архитектуре г.Костанай». Наиболее запоминающимся моментом на уроке была презентация модели здания Костанайского строительного колледжа в будущем, выполненная самими обучающимися, в форме геометрических тел. Таким образом, будущие техники-проектировщики, сочетая математику и современные технологии, попытались создать инновационные формы.
В ходе урока решали интересные практические задачи:
«Всё в мире боится времени, только время боится пирамид», – эта древнеегипетская пословица обрела новое звучание с возведением в г. Астана уникальной пирамиды- Дворца мира и согласия. Её высота 61,8 метра. Длина стороны 61,8 метра. Найдите боковое ребро, объём пирамиды и угол наклона боковой грани.
Попробуйте и Вы справиться с решением данной задачи!
На этом уроке многие осознали, что математика – очень увлекательная, интересная и полезная наука. Красота всегда привлекает, а исследование увлекает. Математика демонстрирует чудеснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность. В конце урока обучающимися были получены правильные ответы на все поставленные вопросы.