11 декабря на улицах Костаная по-прежнему стояла промозглая и пасмурная погода. А в уютных стенах «Сектора искусств» областной детско-юношеской биб-лиотеки имени Алтынсарина прошла творческая встреча студентов КСК, отделения Архитектуры, Военно-патриотического клуба «Тайфун» сучащимися девятых клас-сов средних школ города Костаная №11,№17,№122.
В уютном зале библиотеки, оформленном к Новому году, расположилась выставка творческих работ будущих архитекторов и дизайнеров. Представлены работы студентов, в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта, анималистики, стиле фэнтэзи. На суд зрителей
выставлены декоративные предметы: шкатулки, матрешки. Композиции выполнены в техниках акрила, гуаши, батика, псевдо-витража, декупажа.
Несмотря на большое количество гостей, всем хватило места. Как всегда, по тради-ции, добродушные хозяйки сектора искусств, Нина Григорьевна Третьяк и Жанат Заки-ровна Сейдина встретили участников, произошло знакомство студентов и школьников. Нина Григорьевна ознакомила с экспозицией книг об изобразительном искусстве и ди-зайне. Далее были обозначены перспективы уч-ся 9 классов – выбор профессии. По реак-ции ребят стало понятно, что тема «куда пойти учиться?» актуальна на данный момент.
Далее, было предоставлено слово заведующей архитектурным отделением, Шартак-баевой Г.Б. были озвучены специальности, по которым готовит КСК студентов. Гульсара Байдусеновна рассказала о достижениях и перспективах развития отделения архитектуры. Был проведен небольшой экскурс по выставке работ. Учащихся школ познакомили с ав-торами выставки. В основном студенты на отделение приходят учиться, не имея художе-ственного образования. Однако, благодаря совместному труду студентов и педагогов, многие ребята достигают высоких результатов. К таким учащимся относится будущий дизайнер Решетина Оксана. О ней с гордостью рассказала педагог по спец. предметам, Шартакбаева Гульсара Байдусеновна. Оксанин пейзаж в технике гуаши отличается тонкими нюансами, нежностью цветовых переходов. Представление молодой художницы вниманию публики, было встречено аплодисментами школьников. Оксана очень скромный человек, не любит выступать публично. Однако работы художницы говорят о ее глубоком внутреннем содержании, широте души и тонкости мировосприятия.
О своей учебе в КСК рассказал, будущий архитектор, Тулубаев Богдан. Имея большое стремление – стать архитектором, позволило ему добиться хороших результатов и в учебе и в творчестве. На вопрос со стороны школьников о том, сложно ли рисовать, Богдан от-ветил, что очень легко, при условии если ты вкладываешь в работу и силы, и желание, и то, что ты чувствуешь.
Студенты Кисаева Виолетта, Руденко Ангелина, со своим преподавателем спец. дис-циплин Нарумовой М.В., рассказали школьникам о том, что уже с первого курса начали осваивать азы дизайнерской профессии. С первых дней ведутся такие предметы как рису-нок, живопись, основы композиции. В конце первого курса ребята защитили свои первые курсовые проекты по «Основам композиции». Виолетта подробно рассказала о работе над декором шкатулки в технике «декупаж». На курсовой презентации ребята увидели всю творческую кухню дизайнеров, начиная с зарождения идеи проекта и заканчивая непосредственным его выполнением. Школьники с интересом рассматривали и другие шкатулки, выполненныев техниках акрила и контура.
Засыпали вопросами гости и Руденко Ангелину. Ребят интересовало, сколько она затратила времени на свой витраж. На что будущий дизайнер ответила, что проблема не в том, что ты выполнил на последнем этапе, а то насколько качественный и интересный эскиз будущей композиции ты разработал. Саму работу Ангелина выполняла быстро. Задавались школьниками и другие вопросы о том где находится наш колледж, о вступительных экзаменах, стипендиях, специальностях. На все вопросы ответила заведующая отделением Архитектуры Шартакбаева Г.Б..
И, конечно же, какое открытие выставки без «перформанса». Настоящее зрелище для школьников устроили курсанты военно-патриотического клуба «Тайфун» под руковод-ством Козлова Александра Ивановича. Клуб посещают студенты всех отделений колле-джа. Курсанты поразили своими навыками владения оружием, стрельбой, прыжками с парашютов, погружаться в воду с аквалангом.
Неизгладимое впечатление и восторг произвели на школьников, курсанты Карабаев Нияз, будущий специалист по газовому оборудованию, и Грязнова Наталья, будущий стритель. Ребята показали мастер-класс по владению разборкой-сборкой автомата Калаш-никова на время. Наташа продемонстрировала свое мастерство с завязанными глазами.
Клуб «Тайфун»-это единая, дружная семья, где ребята не только осваивают азы воен-ной науки, но и активно участвуют в различных соревнованиях, занимая призовые места, общаются и дружат с другими клубами, принимают участие в парадах и мероприятиях, посвященных 9 мая.
Александр Иванович Козлов подчеркнул, что каждый гражданин Казахстана является частью прошлого, победителем далекой Великой Отечественной войны. Каждая казах-станская семья потеряла на фронте близких людей, в каждой семье есть ветераны. И побе-ду 1945 года мы должны помнить и передавать из поколения к поколению, через детей и внуков. Быть гражданином нашей Родины, быть готовым встать на ее защиту – наш свя-щенный долг.В заключении «тайфуновцы» спели песню под гитару, что является доброй традицией клуба.
Подводя итог, Нина Григорьевна Третьяк, напомнила гостям об известных костанай-ских архитектурных постройках и памятниках, в установке которых принимали участие архитекторы. Далее вспомнили праздники, посвященные строительным специальностям.
Хочется подчеркнуть, что школьники нас, организаторов встречи, тоже порадовали, не только своим искренним восприятием происходящего во время встречи, но и умением активно задавать интересующие вопросы, кругозором, знаниями памятников города Ко-станая, имен знаменитых людей. Таких ребят мы готовы принять в ряды студентов Коста-найского строительного колледжа и курсантов военно-патриотического клуба «Тайфун».

P.S.
Современные социально-экономические условия жизни, требуют от преподавателей ТиПО, внедрения инновационных образовательных технологий. Преподаватели отделения «Архитектуры» КСК активно используют в учебном процессе технологии проектного обучения, кейсовые методики, деловые игры, педагогику сотрудничества, что способствует формированию профессиональных компетенций будущих архитекторов и дизайнеров.
Подобные творческие выставки являются результатом проектной деятельности студентов. И основная задача преподавателяне только научить студентов профессиональным знаниям и умениям, но исформировать творческую активностьбудущих специалистов, развить умения работать в коллективе.