С целью профессионального развития молодых специалистов в нашем колледже в течение года ежемесячно проводится Школа молодого педагога. На итоговом заседании Школы молодым коллегам необходимо было выполнить упражнения, направленные на понимание и развитие личностных качеств, необходимых каждому педагогу. С энтузиазмом педагоги прошли упражнение «Душа педагога», поместив в чашу и назвав качество, которым они хотели наделить себя, озвучили то, чего им не хватает в своей профессиональной деятельности.
С помощью тренинга «Модальность» попытались свести к минимуму модальность долженствования в обращении педагога к студентам. В диалоге преподаватели обсудили почему модальность долженствования (ты должен…) тяжело переносится студентами, почему ее ощущение вызывает у них тревожные, стрессовые состояния. В ходе занятия типичные фразы в модальности долженствования молодые специалисты переводили в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания.
С целью научиться правильно интерпретировать жесты, позу и мимику студентов на уроке выполнили упражнение «Язык телодвижений».
В конце занятия со слушателями Школы проведена рефлексия: предложено выбрать, как они поступят с информацией, полученной в течение года в ходе работы ШМП, какую информацию возьмут с собой, переработают ; оценили на каком этапе профессионального становления они сейчас находятся.
Все слушатели отметили актуальность освещаемых вопросов и большую практическую пользу, которую дали занятия Школы молодого педагога.